Обзор Someday You’ll Return 2
5 мая, после многочисленных переносов, добрался до релиза интригующий инди-хоррор Someday You’ll Return, сочетающий идеи и атмосферу «Ведьмы из Блэр» с аутентичными страшными мифами и преданиями чешского фольклора. Последняя особенность не случайна – разработкой психологического хоррора (с элементами выживания) занималась независимая чешская студия CBE Software, а местом действия новой игры выступают бескрайние и глухие дебри Моравского леса – огромная историко-географическая, а в настоящий момент еще и заповедная зона на территории Чехии и Германии, представленная еловыми и смешанными лесами.
Протагонист ужастика – взрослый мужчина по имени Даниэль, вынужденный отправиться в лес на поиски сбежавшей по непонятным причинам дочери Стеллы. Подобный поход в лес нельзя назвать приятной прогулкой сразу по нескольким причинам. Во-первых, героя терзает страх и тревога за судьбу родного чада. Во-вторых, моравский лес – местность по-настоящему дикая и неизведанная, полная многочисленных природных опасностей, способных в мгновение ока сгубить неподготовленного человека. Наконец, в-третьих, когда-то в далеком детстве Даниэль уже бывал в этом зловещем темном месте, где с ним случилось что-то ужасное, надежно укрывшееся от него самого в глубинах памяти.
Как видим, уже одной завязкой разработчики сделали мощную заявку на отличный психологический триллер-детектив о поисках пропавшего ребенка в лесу, затрагивающий такие серьезные темы, как отцовство, темные тайны прошлого, страх неизведанного, ложь и так далее. Но CBE Software решили не останавливаться на достигнутом и превратить свой проект в полноценный survival horror, добавив к геймплею элементы выживания и множество непростых головоломок, а к сюжету и способу его подачи – устрашающий мистицизм, преподносимый классическими для жанра ужасов приемами: скримеры, тревожные звуки, тягостное чувство преследования злыми силами и так далее.
Что касается привнесения в антураж и сюжет игры элементов чешского фольклора, то здесь все серьезно. Разработчики старательно отобрали наиболее мрачные и страшные «сказки», и сформировали их в единый базис, после чего гармонично вписали его в общий сюжет. Примечательно, что некоторые из отобранных историй являются очень древними – их возраст датируется приблизительно IX веком.
Пару слов про место действия. CBE в полной мере смогли воссоздать величие и великолепие живописных чешских лесов, для чего специально выезжали в реальный лес – проникнуться духом дикой природы. И хотя при создании окружения разработчики не пользовались фотограмметрией, в их хорроре на выживание присутствуют многие достопримечательности и примечательные объекты, которые можно обнаружить в реальных лесах Моравии. Эффект погружения усиливается еще и за счет того, что Someday You’ll Return – хоррор от первого лица.
Касательно достопримечательностей и реальных мест – в этой части разработчики не поленились и улучшили свою страшную игру, добавив ей образовательный эффект. Многие места имеют QR-код, который можно отсканировать виртуальным смартфоном и узнать о них массу интересных фактов.
Если днем представленный здесь лес хотя и устрашает, но при этом нивелирует страх своей красотой, то с приходом ночи ситуация полностью меняется. Ночной лес, наполненный присутствием злых сверхъестественных сил, отданный во власть непроглядной тьме, вызывает не то что страх, а едва ли не чувство паники, осознание обреченности и безвыходности положения. В этом плане игра очень схожа с серией Outlast, нагнетающей ужас своей удушливой и неотступной темнотой.
Перемещение по лесу и его исследование – основа геймплея игры, в основе которой лежит сбор трав и других ресурсов, которые можно использовать для крафта необходимых для выживания в лесу предметов, карабканье по отвесным склонам, сбор информации о мире, использование смартфона, а также решение уже упомянутых головоломок. Причем некоторые из них решаются несколькими способами, например, за счет крафта. Присутствует здесь и элемент стелса, а также поиск и сбор улик, проливающих свет на жуткие события и продвигающие героя в его поисках.
Все это перемежается случайными событиями и встречами, большинство из которых трудно назвать приятными. Геймплей здесь сам по себе нелинейный, а последствия совершенных героем действий по итогу окажут непосредственное влияние на окончание истории. Этот элемент разработчики назвали «кармическим эффектом».
Из недостатков можно отметить характерную для инди-игр слабую оптимизацию. Даже на мощных компьютерах возможны фризы, иногда в реальном времени погружаются текстуры объектов. Также пока что в игре официально отсутствует русский язык.
Источник: https://game-score.ru/developers/indi/